Год выпуска изделия 2007. Обращение по поводу ремонта захвата 2016 год.
Перемещаемый груз - поддоны (паллеты) с грузом
Технологическая карта ремонта захвата
При выполнении ремонта грузоподъемных траверс и захватов следует руководствоваться требованиями «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533.
В процессе эксплуатации вследствие естественного износа или иных факторов, вызывающих недопустимые дефекты или предельные состояния износа узлов и деталей, по результатам проведения процедуры выбраковки траверсы может быть принято решение о выполнении её ремонта с целью обеспечения промышленной безопасности при ее дальнейшем использовании.
При выполнении ремонта должны быть определены:
- поврежденные участки, подлежащие ремонту или замене;
- материалы, применяемые при замене;
- деформированные элементы и участки элементов, подлежащие исправлению правкой, с назначением способа правки;
- типы сварных соединений и способы их выполнения;
- виды обработки сварных швов после сварки;
- способы и нормы контроля сварных соединений (места, подлежащие контролю или проверке);
- допускаемые отклонения от номинальных размеров.
Корпус захвата выполнен телескопическим с возможностью регулировки по высоте перемещаемого груза. Конструктивно это решено применением в качестве металлоконструкции корпуса двух соосных прямоугольных труб, входящих друг в друга. Для фиксации их взаимного положения в стенках труб выполнены отверстия, в которые устанавливается фиксирующий шкворень диаметром 40мм. В результате интенсивной эксплуатации отверстия в стенках труб выработались и достигли предельного значения износа. Также значительный износ имеется на внешней поверхности фиксирующего шкворня.
Была разработана технологическая карта ремонта захвата:
1. Подготовка Внешней трубы: рассверлить разбитые отверстия до размера ф50, соблюдая соосность.
2. Подготовка Внутренней трубы: рассверлить разбитые отверстия до размера ф60, соблюдая соосность.
3. Изготовить новые детали.
4. Втулка ремонтная внешней трубы - 2шт.
5. Втулка ремонтная внутренней трубы - 1шт.
6. Установить новые детали и выполнить сварку.
В результате ремонта захвата были восстановлены исходные размеры изношенных деталей. Выполнены прочностные испытания захвата после ремонта, подтвердившие работоспособность изделия.
Год выпуска изделия 2018. Обращение по поводу ремонта 2018 год.
Перемещаемый груз - трубы
Замена деформированных деталей
Траверса была изготовлена для строповки трубной продукции.
Для присоединения строп выполнены горизонтальные опорные подвески из кругляка.
В результате неаккуратного хранения траверса была выведена из строя. Траверсу положили рядом с рельсами для передвижения технологической тележки с электроприводом таким образом, что при движении тележка зацепилась за подвески траверсы и выгнула их.
При выполнении ремонта были вырезаны деформированные участки балки траверсы и изготовлены новые подвески.
В результате ремонта траверсы были восстановлены исходные размеры деталей. Выполнены прочностные испытания после ремонта, подтвердившие работоспособность изделия.